— Юлия, насколько я знаю, до 2016 года все командировки в российском представительстве Recordati оформлялись в офлайне. Какие инициативы стали первым шагом к цифровизации тревела?
— 2016-й год стал переломным не только для компании, но и для меня лично. Именно тогда я прошла конкурс на должность менеджера по закупкам и административным вопросам, а позже стала руководителем административного отдела, который является частью финансового департамента — им руководит Андреа Беллуччи, финансовый директор Recordati в России.
Действительно, до 2016 года все командировки в компании оформлялись офлайн: через заявки в агентство по электронной почте. Более того, на тот момент у нас не было даже регламентов по бизнес-тревел и MICE — то есть по сути отсутствовала культура деловых поездок.
Но, спасибо нашему директору, который внимательно следит за всеми технологическими новинками, в 2016 году мы приняли решение «жить по-новому». Компания взяла курс на диджитализацию и максимальную оцифровку бизнес-процессов, которая должна была коснуться всех без исключения отделов: каждому руководителю нужно было предложить соответствующую инициативу и внедрить ее в течение года. В сфере бизнес-тревел такой инициативой стал переход на онлайн — именно в 2016 году наша компания начала использовать платформу онлайн-бронирования «Аэроклуба» TIME.
Передо мной стояло три задачи: автоматизировать оформление командировок, оптимизировать бюджет и сократить временные затраты сотрудников. Благодаря внедрению TIME все цели были достигнуты!
Во-первых, мы разработали новое положение по командировкам, где зафиксировали допустимые лимиты на перелеты, проживание и питание. Онлайн-платформа позволила нам контролировать эти лимиты в автоматическом режиме. Во-вторых, наши сотрудники получили возможность оформлять деловые поездки самостоятельно. А это не только экономия времени за счет того, что больше не нужно переписываться с агентами, но и отсутствие жалоб «это был не тот отель» или «я хотел лететь другим рейсом», которые ранее при офлайн-процессе поступали к нам регулярно. Теперь сотрудники делают свой выбор сами, что напрямую отразилось на показателях удовлетворенности. В-третьих, нам удалось сократить штат тревел-ассистентов — большинство ассистентов были переведены на более серьезные бизнес-задачи, связанные, например, с финансовой дисциплиной и контролем бюджетов.
Это был отличный результат, но мы решили не останавливаться и в дополнение к веб-платформе внедрили мобильное приложение LINK от «Аэроклуба». Теперь наши сотрудники могут оформлять командировки прямо со смартфона — и пользуются этой возможностью очень активно. Совсем недавно я сама столкнулась с ситуацией, когда один из наших топ-менеджеров возвращался из Санкт-Петербурга и понимал, что опаздывает на поезд. Как решить вопрос максимально оперативно, если и я сама в этот момент нахожусь не на рабочем месте? Хорошо, что система бронирования у меня всегда с собой — в телефоне, и могу оперативно решить проблему с билетом. Это очень удобно!