Для доступа в TIME сотрудникам компании-клиента нужно зарегистрироваться: придумать логин и пароль. У этой, казалось бы, стандартной процедуры есть несколько подводных камней. Во-первых, пароль можно забыть или скомпрометировать. Во-вторых, чтобы отключить ушедшего сотрудника от системы, службе безопасности придется напрямую писать в «Аэроклуб». Недобросовестный бывший работник может использовать эту задержку в корыстных целях.
Модуль «Технология единого входа в TIME (SSO)» позволит компании централизованно управлять доступом к разным внутренним системам. Войти в TIME смогут только те пользователи, которым разрешен вход в корпоративную сеть. Это защитит компанию от несанкционированных расходов: уволившиеся работники потеряют доступ к TIME, как только им закроют доступ во внутреннюю сеть. При входе через SSO все учетные данные останутся под контролем службы безопасности, а сотрудникам не придется тратить время на регистрацию и вход.
Для компании X5 GROUP модуль SSO — часть комплексного решения по автоматизации процесса оформления деловых поездок.
«Сотрудник инициирует командировку и получает первичное согласование факта поездки в нашей внутренней системе, далее в рамках интеграции информация передается в TIME, — описывает процедуру Людмила Корченюк, руководитель службы административных сервисов X5 GROUP. — Пользователь переходит в созданную командировку в TIME для оформления услуг по прямой ссылке, SSO позволяет исключить этап авторизации в системе TIME, используя отдельный логин и пароль. Сотрудник сразу может продолжить оформление, что делает процесс абсолютно бесшовным и удобным».
При этом пользователь может войти в TIME, не указывая свои учетные данные, по специально созданной ссылке и, например, посмотреть расписание или ранее оформленные поездки.
Schneider Electric внедрила модуль для ускорения и упрощения процесса входа в систему онлайн-бронирования: «Это было особенно важно, потому что в компании множество внутренних программ. Использование еще одного логина и пароля усложняло рабочие процессы, поэтому мы приняли решение заменить вход через браузер входом по SSO, — отметила специалист по деловым поездкам и визовому сопровождению компании Кристина Бодунова. — Сейчас сотрудники «Schneider Electric Россия» автоматически попадают в TIME, входя в свою учетную запись на рабочем компьютере, и перемещаются по системам «бесшовно» и оперативно».
Модуль «Технология единого входа в TIME (SSO)» используется и в компании AbbVie. «До внедрения технологии единого входа в TIME (SSO), приходилось регулярно контролировать процесс удаления профилей уволившихся сотрудников. Сначала нужно было уведомить «Аэроклуб», что сотрудник больше не работает в компании, а далее ждать, пока будет обработан запрос и удален профайл уволившегося пользователя, чтобы избежать угрозы несанкционированных расходов. Затем права на удаление профиля появились и у меня, но процесс по-прежнему не был автомтизирован, осуществлялся исключительно в ручном режиме, что доставляло много неудобств, — рассказал Павел Рязанов, административный менеджер AbbVie. — Еще один момент — сотрудникам приходилось осуществлять вход в систему с помощью логина и пароля. Данные для входа надо было запоминать или записывать и хранить где-то в заметках. Зачастую пользователи забывали пароль для входа или где они сохранили данные, и были вынуждены пользоваться функцией восстановления пароля».
После подключения единого входа в TIME с помощью технологии SSO у компании AbbVie появилась возможность управлять доступом централизованно.
«Данное решение позволяет повысить ИТ безопасность корпоративной сети, снизить финансовые риски и вероятность утечки персональных данных. Удовлетворенность сервисами, предоставляемыми компанией, также растет, так как процессы входа автоматизированы и не требуют дополнительных усилий от сотрудников», — отметил Павел Рязанов.
Эксперт добавил, что «Аэроклуб» уже более трех лет является надежным партнером компании AbbVie в области организации деловых поездок: «За этот период было реализовано большое количество проектов, направленных на повышение удобства для сотрудников, безопасности во время деловых поездок и оптимизацию расходов. Команда, которая работает с нами, всегда открыта для новых идей. Идеи, предложенные нашими сотрудниками, обсуждались с коллегами из «Аэроклуба» и часть из них нашла отражение в кастомизированной версии Time.aero».
Помимо технологии SSO для компании AbbVie «Аэроклубом» уже подключен дополнительный модуль «Мотивация сотрудников оформлять авиабилеты туда-обратно». В планах на подключение рассматриваются модули: «Комплексная отмена командировки с передачей информации о событии», «Оптимальное время для приобретения авиабилета» и «Подбор выгодного альтернативного варианта перелёта».