Экспертная колонка
Юлия Липатова
Управляющий Директор, «Аэроклуб»
Недавно в «Аэроклубе» прошла стратегическая сессия для руководителей, и по ее итогам мы получили два интересных инсайта, которыми я бы хотела поделиться
Инсайт №1 — командировки никуда не исчезнут. Мы больше не боимся, что все уйдут в Zoom. Этого точно не произойдет, что подтверждает и тренд на восстановление: мы уже на отметке в 70% по сравнению с 2019, в следующем — ждем 100%.

Инсайт №2 — у нас выработалось новое понимание автоматизации командировок. Для нас это теперь не только переход в онлайн или автоматизация авансовых отчетов.
В 2020 году, когда операционная активность замерла, у нас был огромный запрос на интеграционные проекты. Клиенты обращались к нам за оптимизацией бизнес-процессов: убрать лишние шаги, которые их сотрудники проходят при организации командировок — начиная с передачи профилей и заканчивая отправкой информации в бухгалтерию.
И пусть сегодня командировки «вернулись», спрос на интеграционные проекты никуда не делся. Интеграции востребованы — и это устойчивый тренд, ведь они позволяют бизнесу экономить время сотрудников, а значит, и деньги.

В 2020-м, на фоне «операционного затишья», у нас было время подумать, что же такое «продукт “Аэроклуба”». За 27 лет мы создали и вывели на рынок множество разработок. У нас за плечами огромное количество приложений, модулей, сервисов! А еще мы делаем кастомизированные, уникальные решения для клиентов. При этом, конечно, есть то, чем пользуются все: например, переход на OBT — это базовый процесс. Но одному клиенту впоследствии мы включаем в TIME одни модули, а другому — другие, потому что те ему не актуальны. Мы подумали: а почему бы нам не соответствовать времени и не сделать свой AppStore или Google Play, только для командировок? Так появилась «Витрина» — именно туда мы вынесли все, что мы умеем.

«Витрина» — специальный портал, на котором продемонстрированы модули и сервисы онлайн-платформы TIME. Новую бизнес-модель легко описать на примере мобильного телефона. Мы устанавливаем на смартфон только то, что отвечает именно нашим индивидуальным потребностям. Тот, кто любит читать, качает приложение для электронных или аудиокниг; мастера йоги загружают подборку тренировок; автомобилисты ставят навигатор...

У наших клиентов такие же разные потребности. В «Витрине» вы сможете выбрать набор сервисов, которые нужны четко под вашу корпоративную задачу. На ней наглядно размещено все, что мы умеем. В этом выпуске нашего дайджеста мы посмотрим на «Витрину» с разных сторон. Уверена, многие из вас поймут, что уже активно пользуются рядом наших модулей и сервисов, но часть функционала станет для вас открытием. Надеюсь, после этого у вас родятся несколько инициатив, которые вы захотите внедрить уже в следующем году.

Сейчас в «Витрине» более 30 IT-решений, которые мы объединили в блоки и назвали «модули» и «сервисы». Модули — это настройки TIME, подключаемые к базовой версии платформы, чтобы расширить ее возможности и тоньше настроить процесс организации командировок. Сервисы — это программные решения, которые предполагают IT-поддержку со стороны «Аэроклуба».

Чтобы помогать нашим клиентам наиболее эффективно использовать «Витрину», у нас в отделе корпоративного обслуживания появилась новая роль — ведущий менеджер по технологическому партнерству, или Travel Tech Business Partner. Коллеги на этой позиции смогут предоставить экспертную поддержку по тем или иным инструментам каталога на простом и понятном языке, услышать ваши вопросы, систематизировать их и переключить на те задачи и на те решения, которые мы можем вам предложить.

Мой любимый модуль — «Подбор выгодного альтернативного варианта авиаперелета». Сотрудник выбирает билеты, а система говорит: «А у меня еще есть один вариант — в рамках вашей тревел-политики, но бюджетнее». Это, допустим, рейс на несколько минут позже, но и на несколько тысяч дешевле. Сотрудник может его выбрать, а если нет — тогда в BI-отчете вы увидите, где была упущена экономия.

Конечно, многих интересует вопрос цены. Платно или бесплатно? По-разному. Естественно, мы продолжаем инвестировать в свои продукты и делать много нового и интересного. Однако, есть инструменты, которые нужно поддерживать, на которые нужны ресурсы — эти модули будут платными. И все же ценность всегда выше цены. К тому же, они доступны уже сейчас: вам не нужно месяцами ждать доработок, создавать проектную команду. Вы зашли, выбрали, подписали ДС — и через три дня фича уже подключена.

«Аэроклуб» выходит в современную подписную модель. Мы все с вами уже давно живем так в обычной жизни: подписываемся на онлайн-кинотеатры, стриминговые платформы, доставку... Теперь сможем так делать и в работе.
Поделиться