— Вы воспринимаете себя как часть большого «Аэроклуба» или как отдельную структуру?
— Если в периоде времени, то было по-разному. Был период некоего нацеливания на разделение. Тогда мы встречались с сотрудниками и декларировали, что у нас есть собственная стратегия развития компании «Аэроклуб ИТ». Пандемия показала, что это неправильная стратегия, что это мешало. Успешны те компании, где в одном зале сидят и разработчики, и сейлзы, и операционка, и вместе радуются объемам продаж или новому клиенту. И это драйвит всю команду. Общие цели.
Возьмем, например, удержание клиентов. На первый взгляд, кажется, что это цель Саши Винда и ее отдела по работе с ключевыми клиентами. Но когда мы понимаем, что в этой цели участвуют и бухгалтеры, и операционные сотрудники, и разработчики, — потому что если сервисы все время «падают», то клиента сложно удерживать, он просто уйдет, — это уже совсем другая мотивация для разработчика.
Или другой пример: когда-то в комнате, где сидели ИТ-специалисты, были установлены экраны, которые ежедневно показывали процент роботизации. То есть сколько услуг в процентом соотношении у нас оформлено без участия агента, от поиска до выставления счета. И мы понимали, что любой продукт или сервис напрямую влияет на эту цифру. В том числе, системы, которые отвечали за выставление счетов, за сервисный сбор, за тревел-политику. И любой сбой, который возникал, он откидывал услугу в офлайн. И поэтому все команды разработки понимали, что они на этот показатель влияют. И когда у нас был таргет по итогам года — мы хотели 65% роботизации — все видели, что вот вчера еще мы были в 50%, а сегодня стало 52%. О, это круто! И все понимали стоимость каждого процента. Это общие цели бизнеса, которые при этом понятны каждому разработчику.
За время пандемии вклад ИТ-команды в общие результаты бизнеса вырос в разы. Это и крупные интеграционные проекты, и запуск новых продуктов – таких, как модуль для автоматизации авансовых отчетов Expense, и развитие дополнительных платных сервисов, и создание «Витрины». Большое будущее мне видится за нашим проектом по развитию омниканального подхода. Какое-то время назад стало понятно, что это не только агентская поддержка — это общение с клиентом на всех уровнях, включая техническую поддержку. Ведь клиенту совершенно нет разницы, где он общается и с кем — он общается с «Аэроклубом» на тему своей командировки. И не важно, что у него не так — у него техническая проблема, или его не селят в отель, или не пришел ваучер от робота. Итог один — он не может нормально уехать в командировку. При этом у нас уже сейчас треть запросов, которые приходят в TIME, касаются ИТ. И омниканальный подход позволит избежать разрыва в коммуникациях — не важно, кому и где пришел запрос: агенту или в техподдержку, в почте, по телефону, в мессенджере или через платформу онлайн-бронирования.
Ну и, конечно, не стоит забывать про новые тенденции — все, что связано с API, с интеграциями. Здесь мы серьезно опережаем конкурентов.