От первого лица
Юлия Липатова
Управляющий Директор, «Аэроклуб»
Новая реальность
Прошло почти два месяца с тех пор, как российская индустрия бизнес-тревел начала учиться жить в «новой реальности» — пожалуй, уже можно сказать, что за это время она стала нашей «новой нормальностью».
В отличие от кризиса пандемии, удар которого рынок деловых путешествий принял на себя одним из первых и пострадал как никакой другой, события после 24 февраля 2022 года затронули не отдельные отрасли, а всю экономику страны. И с этой точки зрения у нас, как может показаться на первый взгляд, нет необходимости рассказывать своим клиентам и партнерам о тех трудностях, с которыми столкнулась компания.

С другой стороны, мы видим, что масштабы трансформации, которую сегодня проходит российский бизнес-тревел, настолько велики, что затрагивают абсолютно все сферы нашей деятельности: принципы работы с контентом, каналы бронирования услуг, коммерческие условия, технологии, коммуникации, взаимодействие с сотрудниками. За прошедшие два месяца этих блоков вопросов накопилось так много, что мы посчитали необходимым честно рассказать о них нашим клиентам и партнерам — потому что последствия этой трансформации коснутся абсолютно всех.

Мы хотим открыто поговорить о тех проблемах, с которыми были вынуждены столкнуться, и о тех решениях, которые мы приняли в ответ. О том, какие вопросы уже закрыты, а над какими мы продолжаем работу, на что мы как бизнес могли оказать влияние, а какие события не зависели от нас. Из этого родился дайджест.

За время пандемии команда «Аэроклуба» многому научилась. Весной 2020 года никто из нас не был готов к критическому падению продаж, ухудшению ситуации с банками, падению ликвидности, к тому, что компания одномоментно, буквально за несколько дней потеряет доход. Но мы выстояли и за эти два года стали гибкими, научились быстрее реагировать, и, главное, мы приобрели опыт кризисного управления, стали более эффективными. В текущей ситуации мы действуем более рационально и подходим к оценке поступающей информации с холодной головой. У нас есть бизнес-план, по которому мы движемся четко и последовательно, корректируя следующие шаги согласно новым вводным, по-прежнему поступающим каждый день и в огромном количестве. Более того, уже по итогам последней недели февраля мы научились не просто реагировать на происходящие события, но и прогнозировать их, заранее готовя бизнес-процессы к серьезной перестройке.

Мы хотим, чтобы вы знали: высокий уровень сервиса, надежные партнерские отношения с клиентами и поставщиками, по-прежнему остаются приоритетом «Аэроклуба». При этом, поддерживая базовые вещи, мы не стоим на месте и продолжаем развивать новые продукты и проекты — на 2022 год их запланировано больше 20. Несмотря на сложные времена, в нашей работе всегда остается место для развития.
Поделиться