Что случилось?
Евгения Загоруйкова,
директор по персоналу компании «Аэроклуб»
Неизбежные спутники любого кризиса — рост психологических проблем у сотрудников, потеря эффективности в работе на фоне стресса и неопределенности.
Когда мир стремительно меняется, как дать сотрудникам опору, помочь сохранить эмоциональный баланс и продуктивность? Как донести правдивые сообщения о состоянии дел в компании, плане действий и ценностях, которые помогут преодолеть все трудности? Как удержать ключевые кадры и сохранить конкурентоспособные позиции на рынке? Как сохранить задел на будущее и эффективно использовать его, когда кризис закончится? Сегодня эти вопросы остро стоят перед всеми российскими компаниями.
Март оказался для «Аэроклуба» очень активным, «жарким» месяцем. Были дни, когда наша команда работала без выходных, можно сказать — круглосуточно. Постоянно появлялись все новые и новые вводные, на которые надо было обязательно реагировать, чтобы поддерживать работу бизнеса, адаптироваться к новой реальности.

Если сравнить праздничные дни 6−8 марта с обычными выходными в феврале, мы увидим, что рост транзакций составил 55%, при этом количество онлайн-сообщений, как и входящих e-mail, превысило среднестатистические показатели на 24%. Это была двойная нагрузка на сотрудников: с одной стороны — все мы после событий 24 февраля оказались в ситуации стресса и неопределенности, с другой — резко возросло количество профессиональных задач, ежедневная рабочая нагрузка, создававшая дополнительное физическое и эмоциональное напряжение.

С уверенностью могу сказать, что у наших сотрудников даже не возникало вопросов «как», и тем более, «зачем», брать на себя этот дополнительный объем работы. На помощь операционной команде пришли все: КАМы, финансы, отдел продаж, специалисты по работе с поставщиками. Все понимали, что, несмотря на любые обстоятельства, клиентский сервис — первичен. Важно отметить, что средняя продолжительность работы сотрудника в «Аэроклубе» — 4 года. Это люди, вместе прошедшие как минимум кризис пандемии. Поэтому и сейчас у всех есть четкое понимание, что это очень сложная ситуация, которую можно и нужно преодолеть. Вот почему на пике мартовской загрузки мы не встретили негатива со стороны сотрудников — только искреннее желание помочь клиентам и хорошо сделать свою работу.

Важная составляющая здоровой рабочей атмосферы в нашей команде — открытое коммуникационное пространство. Топ-менеджмент компании с первых же дней подтвердил свою готовность выходить на открытый диалог с сотрудниками, чтобы отвечать на вопросы, держать в курсе и делиться той реальностью, в которой мы все сейчас находимся. Первая онлайн-встреча сотрудников с руководителями состоялась 1 марта, с тех пор такие собрания стали постоянными. Регулярность встреч, регулярность коммуникации, принцип открытой информации — при этом политическая повестка вне контекста, чтобы не допустить внутреннего раскола.

Чтобы снизить уровень стресса и неопределенности, мы не только открыто говорим о наших планах, но и регулярно проводим для сотрудников лекции, вебинары и просто готовим полезные материалы о том, как управлять эмоциями и тревогой. В этом нам помогают наши партнеры — «Добросервис», «Синхронизация» и другие.

А еще мы активно расширяем наши well-being программы, которые охватывают все аспекты, составляющие нематериальное окружение сотрудников: это и забота о здоровье, и эмоциональная, финансовая, юридическая поддержка, и возможность переключать свой фокус на обучение, ответ на задачи по внутреннему росту и многое другое. Для нас в «Аэроклубе» это не разрозненные элементы «системы мотивации», а части большого паззла «благополучие», ведь в трудные времена сотрудникам особенно важно чувствовать поддержку и заботу, ощущать себя частью дружного сообщества единомышленников.

Так, в марте 2022 года наша годами собиравшаяся «копилка привилегий» оформилась в удобный, интуитивно понятный сайт «Клубная карта». Пять сфер жизни, наиболее важных для наших коллег, согласно опросам, превратились в пять разделов сайта, на которые разбиты привилегии: «Семья, дети», «Здоровье», «Развлечения и отдых», «Финансы» и «Развитие личности». В каждом из них можно найти информацию о трех видах программ: собственных социальных программах «Аэроклуба», которые разработали и реализуют внутри компании, партнерских программах, которые обеспечивают внешние сервисы, и наших коммьюнити, где коллеги находят новых друзей, общаются и помогают друг другу. Мы не планируем останавливаться на достигнутом и будем и дальше дополнять нашу «Клубную карту» новыми программами и партнерами.

Подводя итог, добавлю, что в данный момент компания не предпринимает действия по сокращению штата или заработной платы. Более того, в «Аэроклубе» не приостановлен и поиск новых специалистов: сегодня в компании открыто несколько вакансий для привлечения экспертов на ключевые проекты, которые компания утвердила на 2022 год.

Мы ценим и поддерживаем нашу команду профессионалов!
Поделиться