Что случилось?
Любовь Гаюнова,
начальник отдела по работе с гостиницами и поставщиками наземных услуг «Аэроклуба»
Выход ряда российских отелей из-под глобального управления
Несмотря на заявление большинства глобальных гостиничных цепочек о намерении продолжать деятельность в России, международные гостиничные бренды все же выходят из отелей с долей российских госбанков или частных лиц, попавших под санкции. Так, Marriott International отключила от глобальной системы три отеля на территории РФ: на официальном сайте компании больше не представлены Marriott 5* в Краснодаре, а также Courtyard by Marriott в Казани и в Санкт-Петербурге. Hyatt International разорвала соглашение на управление гостиницами Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park и Hyatt Regency Sochi. По мнению экспертов, под вопросом остается и будущее еще двух сочинских отелей: «Swissotel Resort Сочи Камелия» (ВТБ) и Radisson Blu Resort & Congress Centre (ВЭБ). В трех отелях Санкт-Петербурга: Palace Bridge, Olympia Garden и Vasilievsky, — в настоящее время проходит ребрендинг, по итогам которого после 30 апреля их названия будут изменены в связи с выходом данных отелей из международной сети отелей Sokos.
Вопрос, который мы часто слышим от клиентов — а что теперь будет с тарифами и стандартами обслуживания? Мы как партнеры никаких изменений в этой сфере не ожидаем, тем более — негативных. Представить себе, что еще вчера это был отель с высочайшими стандартами под международным брендом, а сегодня он в одночасье испортился, — практически невозможно. Там остаются те же люди, та же команда.

Скорее всего, часть российских клиентов, представляющих глобальные компании, будут вынуждены отказаться от работы с этими отелями по формальным причинам. Международные компании часто связаны с гостиничными брендами глобальным договором и тревел-политика просто не позволит им продолжить сотрудничество в рамках гостиничной программы с теперь уже независимым средством размещения. Но это, повторюсь, вопрос глобальных обязательств, а не ценовой политики отеля или качества сервиса.
Есть и такие клиенты, для которых принадлежность отеля к глобальной цепочке — это важный фактор его приоритизации в каналах продаж. Скорее всего, теперь они пересмотрят свой выбор в пользу брендовых отелей и откажутся от бронирования тех, что лишились франшизы.

Для «Аэроклуба» в выходе ряда российских отелей из-под глобального управления есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, гостиница больше не скована рамками каких-то политик и стратегии цепочки. Ведь зачастую мы сталкиваемся с тем, что отели на местах готовы сотрудничать, делать интересные коммерческие предложения, отдавать предпочтение определенным каналам продаж, но это не соответствует глобальной стратегии бренда и переговорный процесс на этом останавливается. Теперь мы как агентство получаем возможность договориться с конкретным отелем, с конкретной командой.

При этом, с высокой долей вероятности, отели, лишившиеся глобальной франшизы, будут вынуждены уйти из GDS. Как правило, за этот канал дистрибуции платит цепочка, после выхода из которой гостиница лишается возможности пользоваться «благами» бренда. А это значит, что для клиентов, которые ранее бронировали эти отели с оплатой картой, сейчас такой возможности уже, скорее всего, не будет.

Самому же отелю предстоит заново, и теперь уже самостоятельно, решать вопросы с каналами продаж, которыми ранее управляла цепочка.
Поделиться