Сервис Booking.com 5 марта объявил о вынужденной приостановке деятельности в России «в связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса в стране». Еще до официального заявления компании на сайте Booking.com пропала возможность поиска и бронирования отелей и других объектов размещения на территории РФ.
Сервис Booking.com был достаточно востребован в корпоративном сегменте и являлся одним из официальных провайдеров «Аэроклуба». Однако уход агрегатора с российского рынка не стал критичным для индустрии деловых путешествий на фоне большого количества альтернативных поставщиков. Чего не скажешь об индивидуальных туристах: по разным оценкам, на долю Booking.com приходилось 50−70% бронирований, и если для крупных городских отелей этот канал был просто значимым, то для некоторых небольших отелей — основным. И это — несмотря на высокие проценты комиссии и жесткие требования к отелям.
Уход компании с российского тревел-рынка, безусловно, повлияет на всех его игроков. Отели потеряли мощный канал продаж и это серьезная угроза для их загрузки. Сейчас они вынуждены искать ему замену, перераспределяя объемы на новых поставщиков, крупных отельных консолидаторов и OTA: Островок, Bronevik, Яндекс Путешествия и других. Смогут ли отечественные сервисы онлайн-бронирования компенсировать уход с российского рынка международного агрегатора? В профессиональной среде звучат опасения, что пропускная способность этих каналов пока недостаточна, чтобы принять на себя такой объем. К сожалению, во многих вопросах сегодня политика перевешивает коммерцию.