Интеграционные процессы всегда направлены на внутреннюю оптимизацию клиента.
Все привыкли говорить о бизнес-тревел агентстве как о компании, которая предоставляет сервис за сборы. На самом же деле роль крупного, сильного, диджитального агентства уже давно ушла от сервисных сборов к тому, чтобы помогать клиенту экономить за счет более эффективного выстраивания его внутренних бизнес-процессов.
Допустим, сотрудник компании, чтобы съездить в командировку, должен выполнить пять шагов:
- создать заявку на внутреннем портале;
- получить предварительное одобрение от руководителя в своей системе;
- пойти в онлайн-систему агентства, не забыть там пароль (если клиент не на SSO), забронировать услуги и отправить их на авторизацию тому же руководителю;
- оформить и распечатать билет и ваучеры;
- после командировки — привезти посадочные талоны, заполнить все формы отчетности в бухгалтерии.
В крупных компаниях таких шагов может быть еще больше, например, добавляется многоуровневая авторизация. И это только «безбумажный» процесс, иначе все было бы еще дольше.
Если все сложить, получится, что каждая командировка сотрудника, заработная плата которого составляет 120 000 рублей в месяц, обходится компании в 1 500 рублей — при условии, что он тратит на организацию бизнес-поездки в среднем 2 часа.
1 500 рублей против 400 рублей сервисных сборов агентства!
Давайте представим компанию, где в месяц проходит 500 командировок. Если каждая из них «стоит» 1 500 рублей рабочего времени сотрудника, то это уже 750 000 рублей в месяц непрямых затрат на тревел. Умножаем на 12 и получаем 9 000 000 рублей в год.
А теперь эти же 500 командировок, даже если в них две услуги и это 1 000 транзакций, умножаем на 400 рублей сервисных сборов. Это 400 тыс. рублей в месяц, или 4 800 000 рублей в год. То есть мы взвешиваем несоизмеримое.
Очевидно, что экономия клиента сегодня лежит не в плоскости сервисных сборов, а в потенциале внутренней оптимизации. Пусть сотрудник тратит не 1 500 рублей от зарплаты и не 2 часа на организацию командировки, а 300 рублей и 25 минут. Он будет работать в одной системе, авансовый отчет автоматически сгенерируется и придет в финансовый отдел, сотруднику не нужно сохранять посадочные талоны — они уже будут в бухгалтерии... Это огромная экономия внутреннего ресурса.
Понять это можно уже на этапе составления технического задания по интеграционному проекту, когда мы сразу видим, как процесс упрощается, а значит, где и сколько денег мы экономим.
А еще повышение лояльности сотрудников, потому что никто не любит тратить время на непрофильные рутинные задачи. Мы часто слышим от клиентов, что оформить командировку и оформить частную поездку — это две большие разницы. Давайте сделаем так, чтобы процесс организации деловой поездки был таким же классным: выбрал билет — и полетел. Все остальное «сделается само».