— Александра, вы были в числе «первопроходцев» онлайна на российском рынке. Можно ли сравнить опыт внедрения OBT в крупной ритейл-компании и промышленном холдинге?
— Внедрение OBT в разветвленном промышленном холдинге по сложности можно сравнить разве что с полетом в космос. Здесь в принципе невозможны стандартные настройки, требуется большое количество кастомизированных доработок, которые при этом будут отличаться даже внутри группы — ведь у каждой бизнес-единицы своя специфика и потребности.
Процесс внедрения онлайна стартовал в 2018 году и уже тогда мы поняли, что «подводные камни» — они на то и подводные, что ты не знаешь о них заранее. Например, мы столкнулись со сложностями формализации нашей разветвленной тревел-политики, где допустимые лимиты привязаны не только к категории сотрудника, но и к маршруту.
Не сразу учли и все нюансы, связанные с использованием мобильной версии OBT —приложения LINK. На производственных площадках холдинга не всегда доступен качественный интернет, при этом там собирается большое количество сотрудников, которым необходимо оформление тревел-услуг онлайн. И как согласовать командировку со смартфона, находясь в карьере?
И не стоит сбрасывать со счетов и такой фактор, как принятие сотрудниками «психологии онлайна», ведь многие достаточно болезненно проживают переход на self-сервисы. Люди привыкли, что командировки «под ключ» им готовят тревел-координаторы. А с приходом технологий ты сам вдруг становишься и инициатором процесса, и ответственным за принятие решений. Не удивительно, что переход на онлайн иногда происходит не так быстро, как мы планируем.
Но повсеместный переход на self-сервисы — это неизбежный процесс, что хорошо видно даже на моем собственном примере. Раньше я и подумать не могла, что когда-то мне придется самостоятельно заводить счета или работать в программах казначейства — это делали специальные выделенные специалисты. Сегодня я прекрасно справляюсь с этими задачами сама. Аналогично и с тревелом, просто в эту область во многих компаниях технологии приходят чуть позже, чем, например, в бухгалтерию.
Как бы то ни было, сегодня почти 100% командировок оформляется у нас в онлайне — исключения составляют только сложные или групповые поездки, требующие персонального внимания, и ряд командировок в такие «неведомые края» нашей родины, где отели еще не слышали о возможностях онлайн-бронирования.