— Вика, расскажи, как вы работаете по интеграционным проектам?
— Все проекты не похожи друг от друга, потому что клиенты разные: отличаются и внутренние системы, и цели, и политики безопасности. И все-таки процесс работы над проектом будет одинаковым, состоящим из трех этапов: предпроектная аналитика, реализация, тестовый период и запуск.
Как только начинается проект, мы формируем команду: руководитель проекта, который будет координировать всю работу на стороне «Аэроклуба», Key Account Manager и бизнес-аналитик, курирующий техническую сторону проекта. Важно, чтобы у клиента тоже был руководитель проекта: он сможет собирать коллег из самых разных подразделений, координировать их и давать нам финальное решение по спорным вопросам или задачам, которые относятся к смежным отделам.
На этапе предпроектной аналитики мы вместе с клиентом формируем цели, отмечаем, как выглядит процесс сейчас, и как — после интеграции. На этом этапе клиенты делятся на два типа. У одних есть цель, но еще нет понимания, как все будет выглядеть поэтапно. В этом случае мы вместе рассматриваем процесс, точки оптимизации и принимаем решение. У клиентов второго типа сразу есть техническое задание, они изначально знают, как будет выглядеть их система после оптимизации. Тем не менее, важно пройтись по всем шагам вместе, от момента инициирования командировки, потому что так мы сможем сравнить требования с текущими возможностями API, TIME, особенностями тревел-услуг и «Аэроклуба» конкретно. Здесь могут возникнуть уникальные доработки, которые мы не реализовывали ранее.
Итогом предпроектной аналитики будет определение состава работ, согласование коммерческой политики, договора и сроков проекта.
После того как договор подписан, мы приступаем к фазе реализации. Необходимо создать календарь работ и организовать эффективную и комфортную систему взаимодействия. Это в том числе и еженедельные встречи, на которых мы обсуждаем текущие вопросы и динамику этапов проекта, и чат для оперативного решения проблем. Расширяется команда: к обеим сторонам присоединяются разработчики. «Аэроклуб» выдает программистам клиента тестовый доступ, куда копируются настройки политик и дополнительных данных.
После того, как завершены основные работы, проходят финальные тестовые испытания. Мы готовим инструкции, проводим вебинары, подписываем акты и запускаем пилотную группу, а потом – массовый запуск. Вместе с клиентами мы работаем с обратной связью сотрудников.
Каждый опыт над интеграционным проектом дает нам новые кейсы, открытия. По завершении проекта, мы собираемся все вместе и делимся опытом. Все это фиксируется и успешно используется в следующих интеграционных проектах.