Платформа онлайн-бронирования TIME — это абсолютно самостоятельный, обособленный инструмент. Однако у клиентов часто есть свои собственные внутренние системы, в которых тоже нужно отражать информацию о командировках, забронированных услугах и отчетах. И возможна ситуация, когда компания оформляет деловые поездки онлайн, но при этом, например, блок передачи на сторону «Аэроклуба» профилей сотрудников остается неавтоматизированным — все происходит на диске или excel-таблицами. Подойти к процессу комплексно, автоматизировав обмен любыми данными и операциями между двумя системами, поможет
сервис API.
Сервис позволит убрать лишние шаги, которые сотрудники проходят при организации командировок, и выстроить «бесшовный» сквозной процесс: с единой системой для обмена данными и единым интерфейсом.
API.Aeroclub содержит пять основных модулей:
«Работа с командировкой», «Интеграция данных по командировке», «Интеграция данных по услугам», «Внешняя авторизация», «Поиск и оформление услуг в системе клиента». Каждый из них формирует определенную связь между TIME и внутренней системой клиента. Так, например, благодаря модулю «
Работа с командировкой» клиент создает, изменяет или отменяет командировки на своей стороне, при этом данные «перетекают» и отображаются в TIME. А «
Поиск и оформление услуг в системе клиента» позволяет компании использовать собственный интерфейс для поиска и оформления авиа, ж/д билетов и гостиниц с помощью API «Аэроклуба».
Эти пять модулей могут быть по-разному скомпонованы для создания индивидуального решения под конкретные требования клиента (по запросу). При этом, у «Аэроклуба» уже доступны на выбор пять типовых пакетов по модулям API.
В компании OBI внутреннюю систему по созданию заявок на командировки «связали» с TIME, чтобы избежать двойного заполнения одних и тех же данных в разных системах, добиться экономии времени и сократить ошибки. При этой интеграционной схеме сотрудники компании создают командировку в своих системах, а «Аэроклуб» принимает и отображает её в TIME. Подбор, авторизация, оформление и изменение услуг тоже происходят в нем, а затем данные из системы «Аэроклуба» передаются по API.
«Проект был реализован на базе API и сервиса iHub, — рассказала Екатерина Каримова, административный менеджер компании. — С их помощью мы получили возможность создавать деловые поездки из своей системы автоматически, посредством API, на платформе онлайн-бронирования «Аэроклуба», передавая такие данные, как ФИО сотрудника, паспортные данные, даты командировок, место назначения и др. В ответ нам возвращается ссылка на командировку в TIME. Дополнительно есть возможность менять даты и отменять поездки из нашей системы. Была настроена обратная передача данных из TIME (маршрутные квитанции, ваучеры и т. д.). Сложность проекта состояла в том, что наша система находится на отдельном внутреннем сервере без возможного доступа к нему сторонних ресурсов».
Сервис позволил сократить в общей сложности 550 часов рабочего времени сотрудников компании в год, а расчетная экономия от внедрения проекта составила более 350 тыс. руб. в год.
«В процессе реализации проекта «Аэроклуб» проявил себя как надежный, высокопрофессиональный партнер на всех этапах, начиная от составления технического задания до момента реализации проекта. От лица OBI хочу поблагодарить всю проектную команду за плодотворное сотрудничество и профессионализм!» — добавила эксперт.
«Аэроклуб» реализовал уже целый ряд интеграционных проектов с использованием API. Прочитать о некоторых из них — для
СИБУР,
УК «Полюс» и
X5 Group — вы можете по ссылкам.